Новости ансамбля

Танцевальная династия: семья на сцене и за кулисами

В мире искусства существуют истории, которые не только вдохновляют, но и демонстрируют настоящую силу семейных связей. Одной из таких историй является история танцевальной династии Шаршон-Белопашенцевых, объединяющей три поколения артистов на сцене и за кулисами.

В рамках большого проекта «ПО СТРАНИЦАМ ИСТОРИИ» мы пообщались с участниками ансамбля, узнали, какой груз ответственности лежит на детях солистов и каково это, выходить на сцену не только с родителями, но и с бабушкой и дедушкой.
Семейная история берет начало с Ларисы и Александра Шаршон, которые встретились в ансамбле.
Лариса Сергеевна в интервью поделилась:

Когда я впервые пришла в ансамбль, мне было всего 16 лет. Раньше у нас не было детской группы, только подготовительная. И, честно говоря, я думала, что это и есть весь ансамбль. Но оказалось, что это только начало... Я даже не представляла, что они выезжают на выступления, что они такие профессионалы.


Впервые я увидела их по телевизору. Они выступали на съезде... Как же я восхищалась ими! Они выглядели так величественно! Я еще помню, как объявляли их выступление: Ансамбль «Трудовые резервы» из Свердловска. Я решила, что мне обязательно нужно посмотреть их выступление.

Александр Игнатьевич пришел в коллектив через 2 года. Вот что он вспоминает в одном из интервью:

В 1976 году меня привел репетитор коллектива Михаил Баланчук, который у нас в Березовском в школе ритмику вел. Убедил, что это дело стоящее, а я отнесся к этому весьма скептически: не знал ничего о коллективе, не видел никогда. Побывав на первой репетиции, понял, что отсюда уже никогда не уйду. И до сих пор не ушел.

Александр Игнатьевич и Лариса Сергеевна действительно до сих по не ушли. И не только потому, что три раза в неделю водят в ансамбль внучку. Они сами до сих пор выступают на сцене.

На минувшем конкурсе в Санкт-Петербурге Яночка выступала в самой младшей возрастной категории, а бабушка с дедушкой – в самой опытной, тех кому за... Кому за-боты нипочем. Кому приходится за-бывать про возраст и выходить на сцену, вновь и вновь удивляя зрителей. Кому за-л аплодирует стоя.
Александр Игнатьевич и Лариса Сергеевна были и остаются талантливыми солистами.

Из воспоминаний Ларисы Сергеевны:

«Александр Петрович был, конечно, психологом. Наблюдал, чувствовал, понимал, что происходит. И когда у нас Сашей зарождалась симпатия друг к другу, поставил на нас танец «Каменный цветок»: я - Хозяйка, Саша - Данила-Мастер. Володя и Надя Жариновы солировали в «Журавлях» ко Дню Победы в тот момент, когда они были влюблены. И танец тогда получался особенно проникновенный. И может быть, поэтому семейных пар в ансамбле много было...»

Потом, когда начинали создаваться детские группы, я все смотрела на них и думала: «Бедные родители, столько сидят, ждут… Ладно мы, нам это нравится, а они-то зачем? Ни за что своего ребенка не отдам!» А Таня пошла и сама записалась. В 1 классе. Сманила подружка из подготовительной группы.


Таня Танцует уже больше 20 лет. И мужа здесь нашла. По нашим стопам пошла. И в платьях моих выступает, даже фамилию не переписывала. Такая упорная, спрашивала всегда:

- Поджатых сколько надо, чтобы хорошо было?

- Ну, тридцать два.

- Сделаю! - Столько у нее было стремления.

Сама Таня вспоминает, что сольные партии получала далеко не сразу, и совсем не из-за фамилии. Здесь все намного глубже. Большая любовь к танцу и преданность искусству были переданы от поколения к поколению.
Таня:

Мой самый первый танец - «Город». Мне тогда было 8 лет. А Женя был старше и в другой группе. И через пару лет меня поставили с их группой танцевать сольную партию в номере «Дударики».

Потом был номер «День рождения Кота Леопольда». Женя был Котом, а я и Лена Альпер – мышки-солистки. Вот тогда мы с Женей уже познакомились, стали обмениваться подарочками к 23 февраля и 8 марта... А потом, когда стали старше, стали танцевать парные номера и всегда на репетициях Женя говорил: «Я с Таней! Я с Таней!»

Александр Игнатьевич вспоминает:

Был период, когда ансамбль, казалось, перестал практически существовать. Мы отчаялись увидеть что-то хорошее снова. Для нас самое главное – его жизнь. Мы прекрасно понимаем, что трудные времена, недостаток парней, средств никаких не выделяется …, но он снова живет.

Это интервью Александр Шаршон давал в 2012 году. Он тогда не знал, что в «тяжелые времена» ансамбля ни кто иной, как его родная дочь Таня заряжала девочек на репетиции.

В жизни коллектива были печальные страницы. Как говорится, из песни слов не выкинешь. В 2007 году в Министерстве образования на Малышева 33, где всегда базировался коллектив, начались модернизации. И, как бы это смешно не звучало, в «Министерстве образования» чиновникам стали мешать дети. Ансамбль просто вежливо «попросили» освободить помещение. Взрослых мальчиков к тому моменту в коллективе не осталось. Очередное поколение выросло, занялись работой, семьями – не до танцев уже. Ансамбль состоял из 10 девочек и детской группы. Как вспоминают участники ансамбля, когда командный дух уже совсем пропал именно Таня приходила и говорила с блеском в глазах: «Девочки, надо ходить! Давайте до юбилея Александра Петровича продержимся! Мы сможем! Мы сделаем!» И смогли. И сделали.
В 2009 году, после смерти Михаила Пермякова коллектив возглавил талантливый балетмейстер, воспитанник Александра Петровича – Дмитрий Самылов. Ему удалось тогда, да и что скрывать, удается по сей день, поддерживать статус ансамбля на том уровне, на котором когда-то коллектив звучал на главных площадках страны.
В 2014 году у Тани и Жени родилась дочь – Яна. В 2015 году Таня вернулась на сцену, ведь «Каслинский павильон» не мог без Хозяйки.
Еще через 4 года, в 2019 году Яна вышла на сцену с мамой, бабушкой и дедушкой.
В одной из статей про ансамбль можно прочитать:

А у меня в концерте танцуют бабушка, дедушка и мама. Папа не на сцене только потому, что меня не с кем оставить!

В июне 2022 года и папа вышел на сцену. Именно в год 80-летия ансамбля танцевальная династия доказала, что «Семейственность» у поличкинцев неизбежна.
Сегодня Александр Игнатьевич и Лариса Сергеевна, Таня, Женя и Яночка продолжают вдохновлять своим творчеством. Их танцевальная династия - это история, которая доказывает, что страсть и преданность делу могут стать связующей нитью поколений. Они объединены на сцене и в жизни, и их пример вдохновляет других, показывает, что семья и искусство могут существовать в гармонии.

Такие истории напоминают нам о силе семейных связей и о том, что любовь и страсть к искусству могут стать источником неиссякаемой энергии и вдохновения.

Семья на сцене и за кулисами - это не только история таланта, но и история любви и преданности.

В статье использованы материалы из архивов ансамбля и личных архивов героев, а также текст из книги "Черемуховый сказ" (автор Подкорытова Н.)
Made on
Tilda