В мире искусства существуют истории, которые не только вдохновляют, но и демонстрируют настоящую силу семейных связей. Одной из таких историй является история танцевальной династии Шаршон-Белопашенцевых, объединяющей три поколения артистов на сцене и за кулисами.
В рамках большого проекта «ПО СТРАНИЦАМ ИСТОРИИ» мы пообщались с участниками ансамбля, узнали, какой груз ответственности лежит на детях солистов и каково это, выходить на сцену не только с родителями, но и с бабушкой и дедушкой.

Когда я впервые пришла в ансамбль, мне было всего 16 лет. Раньше у нас не было детской группы, только подготовительная. И, честно говоря, я думала, что это и есть весь ансамбль. Но оказалось, что это только начало... Я даже не представляла, что они выезжают на выступления, что они такие профессионалы.
Впервые я увидела их по телевизору. Они выступали на съезде... Как же я восхищалась ими! Они выглядели так величественно! Я еще помню, как объявляли их выступление: Ансамбль «Трудовые резервы» из Свердловска. Я решила, что мне обязательно нужно посмотреть их выступление.
В 1976 году меня привел репетитор коллектива Михаил Баланчук, который у нас в Березовском в школе ритмику вел. Убедил, что это дело стоящее, а я отнесся к этому весьма скептически: не знал ничего о коллективе, не видел никогда. Побывав на первой репетиции, понял, что отсюда уже никогда не уйду. И до сих пор не ушел.
На минувшем конкурсе в Санкт-Петербурге Яночка выступала в самой младшей возрастной категории, а бабушка с дедушкой – в самой опытной, тех кому за... Кому за-боты нипочем. Кому приходится за-бывать про возраст и выходить на сцену, вновь и вновь удивляя зрителей. Кому за-л аплодирует стоя.

Из воспоминаний Ларисы Сергеевны:
«Александр Петрович был, конечно, психологом. Наблюдал, чувствовал, понимал, что происходит. И когда у нас Сашей зарождалась симпатия друг к другу, поставил на нас танец «Каменный цветок»: я - Хозяйка, Саша - Данила-Мастер. Володя и Надя Жариновы солировали в «Журавлях» ко Дню Победы в тот момент, когда они были влюблены. И танец тогда получался особенно проникновенный. И может быть, поэтому семейных пар в ансамбле много было...»

Потом, когда начинали создаваться детские группы, я все смотрела на них и думала: «Бедные родители, столько сидят, ждут… Ладно мы, нам это нравится, а они-то зачем? Ни за что своего ребенка не отдам!» А Таня пошла и сама записалась. В 1 классе. Сманила подружка из подготовительной группы.
Таня Танцует уже больше 20 лет. И мужа здесь нашла. По нашим стопам пошла. И в платьях моих выступает, даже фамилию не переписывала. Такая упорная, спрашивала всегда:
- Поджатых сколько надо, чтобы хорошо было?
- Ну, тридцать два.
- Сделаю! - Столько у нее было стремления.
Мой самый первый танец - «Город». Мне тогда было 8 лет. А Женя был старше и в другой группе. И через пару лет меня поставили с их группой танцевать сольную партию в номере «Дударики».
Потом был номер «День рождения Кота Леопольда». Женя был Котом, а я и Лена Альпер – мышки-солистки. Вот тогда мы с Женей уже познакомились, стали обмениваться подарочками к 23 февраля и 8 марта... А потом, когда стали старше, стали танцевать парные номера и всегда на репетициях Женя говорил: «Я с Таней! Я с Таней!»
Был период, когда ансамбль, казалось, перестал практически существовать. Мы отчаялись увидеть что-то хорошее снова. Для нас самое главное – его жизнь. Мы прекрасно понимаем, что трудные времена, недостаток парней, средств никаких не выделяется …, но он снова живет.
В жизни коллектива были печальные страницы. Как говорится, из песни слов не выкинешь. В 2007 году в Министерстве образования на Малышева 33, где всегда базировался коллектив, начались модернизации. И, как бы это смешно не звучало, в «Министерстве образования» чиновникам стали мешать дети. Ансамбль просто вежливо «попросили» освободить помещение. Взрослых мальчиков к тому моменту в коллективе не осталось. Очередное поколение выросло, занялись работой, семьями – не до танцев уже. Ансамбль состоял из 10 девочек и детской группы. Как вспоминают участники ансамбля, когда командный дух уже совсем пропал именно Таня приходила и говорила с блеском в глазах: «Девочки, надо ходить! Давайте до юбилея Александра Петровича продержимся! Мы сможем! Мы сделаем!» И смогли. И сделали.



А у меня в концерте танцуют бабушка, дедушка и мама. Папа не на сцене только потому, что меня не с кем оставить!


Сегодня Александр Игнатьевич и Лариса Сергеевна, Таня, Женя и Яночка продолжают вдохновлять своим творчеством. Их танцевальная династия - это история, которая доказывает, что страсть и преданность делу могут стать связующей нитью поколений. Они объединены на сцене и в жизни, и их пример вдохновляет других, показывает, что семья и искусство могут существовать в гармонии.
Такие истории напоминают нам о силе семейных связей и о том, что любовь и страсть к искусству могут стать источником неиссякаемой энергии и вдохновения.
Семья на сцене и за кулисами - это не только история таланта, но и история любви и преданности.